Валерий Григорьев (vgrigoriev) wrote in ratata,
Валерий Григорьев
vgrigoriev
ratata

Categories:

Галерея Академии изящных искусств. Зал XIII - начала XIV вв.

Академия изящных искусств - первая академия живописи в Европе, основанная в 1561 г. при поддержке великого герцога Козимо I тремя известными художниками-маньеристами: Джорджо Вазари, Аньоло Бронзино и Бартоломео Амманати. При Академии в 1784 г. была организована картинная галерея, которая сейчас является государственным музеем с одним из крупнейших художественных собраний Флоренции.
1.


Последняя часть галереи на первом этаже посвящена флорентийской готической живописи и состоит из трех залов: один посвящен XIII и началу XIV вв., другой - художникам-последователям Джотто, и последний - Андреа Орканье и его братьям. Золотые алтари представляют собой бесценную коллекцию произведений искусства из самых важных флорентийских церквей и древних, заброшенных монастырей. Яркие цвета недавних реставраций знакомят посетителей с самыми популярными предметами, запрошенными церковью и купцами в XIV в.

Из зала XIII - начала XIV вв. начинается ознакомление с коллекцией флорентийской готической живописи в галерее, основанной на видных панелях с золотым фоном. Здесь можно любоваться готическими картинами, написанными по дереву, такими как расписное распятие, которое обычно висело над главным алтарем внутри церквей, готические полиптихи и маэста (всегда изображаемое как Дева Мария на престоле с младенцем), которое часто украшало боковые алтари или сцены из жития святых, написанные в назидательных и религиозных целях.

Самым большим панно (248×151 см) в этом зале является очень сложный крест Пачино ди Буонагвиды в форме дерева, символизирующий Древо жизни, написанный ок. 1305-1310 г. Перенесено из монастыря Монтичелли. Тема вдохновлена поэтической композицией под названием "Lignum Vitae" (Древо жизни), написанной св. Бонавентурой.
2. Иллюстрация из "Lignum Vitae" Бонавентуры.


Согласно Апокалипсису, это Древо представляет Спасение и предлагает дары человечеству, изображенные в виде плодов рядом с двенадцатью ветвями. Сцены на медальонах, свисающих с этих ветвей, представляют собой эпизоды из жизни Христа, Его Страстей и Славы. Дерево жизни укоренено в Эдемском саду в самом низу, где разыгрываются сцены из Книги Бытия о Сотворении мира и жизни Адама и Евы. Четыре фигуры со свитками, сидящие или преклонившие колени у основания креста, - это слева направо св. Моисей, св. Франциск, св. Клара Ассизская и св. Иоанн Богослов. У подножия Креста, среди нескольких францисканских святых, изображен св. Бонавентура, сосредоточенно пишущий свое "Жизнеописание". Вверху картины изображен рай - небесный град, в котором на скамьях восседают святые, пророки и блаженные, а на самом верху на тронах Богоматерь и Христос во славе. Между небом и крестом можно различить пеликана в окружении пророков Иезекииля и Даниила, пронзающего себе грудь, чтобы накормить своих детенышей кровью: он представляет собой символ родительской любви Бога к людям и искупительной жертвы Христа. В композиции показаны драгоценные детали, которые раскрывают исключительные технические навыки Пачино ди Буонагвиды как художника и очень известного просветителя.
3.


Мадонна с Младенцем на троне со св. Бернардом, св. Иоанном Крестителем и Ангелами. Св. Франциск получает Стигматы; Св. Мария Магдалина и св. мученица (левое крыло); Распятие (правое крыло) (Якопо дель Казентино, ок. 1320-1325). Темпера по дереву. Небольшой триптих-алтарь для путешествующих является единственной известной работой, подписанной этим продуктивным художником и просветителем из региона Казентино. Композиция на центральной панели представляет собой повторение "Маэста" кисти Джотто.
Распятие. Св. Франциск, получающий стигматы (левое крыло); Св. Людовик Тулузский (правое крыло) (Пачино ди Буонагвида и мастерская, 1320-1330). Темпера по дереву. Первоначально приписываемый школе Римини, этот триптих-алтарь для путешествующих был отнесен к мастерской Пачино, художника и просветителя, который примирил образную традицию XIII в. с натуралистическими новшествами, введенными Джотто.
Мадонна на троне с двумя святыми мучениками, св. Петром и св. Павлом. Св. диакон и мученик, св. Иоанн Креститель и св. Христофор (левое крыло); Распятие (правое крыло) (Пачино ди Буонагвида и мастерская, 1320-1330). Темпера по дереву. Этот небольшой триптих - передвижной алтарь: картина на религиозную тему с распашными крыльями, используемая для личной преданности и идеально подходящая для путешествий. Такие произведения обычно изображали Мадонну с Младенцем и Распятие, в то время как сопутствующие святые варьировались в зависимости от личной преданности покровителя.
4.


Мадонна с младенцем (Пачино ди Буонагвида и мастерская, ок. 1320). Темпера по дереву. Критики всегда единодушно приписывали эту работу, которую можно датировать примерно 1320 г., Пачино ди Буонагвидо (или его мастерской).
5.


Полностью пост читать здесь.

Хотите первыми узнавать о новых постах - подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.
Tags: Италия, Флоренция
Subscribe

Recent Posts from This Community

promo ratata june 30, 2020 11:22 22
Buy for 20 tokens
...Наташ, честно, вставай и дуй в Прагу за пивом! У нас сайт туристический заработал, Empire Service, вот ТУТ ОН экскурсии, гиды, трансферы в Праге и по всей Европе, к списку всяких туристических ништяков для моих (по)читателей добавляется скидка 10%, достаточно при заказе на сайте и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 54 comments

Recent Posts from This Community