1.
В этом зале представлены работы последователей Джотто XIV в. Великий художник обновил флорентийскую живопись, представив более естественное изображение окружающей среды, и считался “самым суверенным мастером живописи в свое время, который рисовал все свои фигуры и их позы в соответствии с природой”, как определяет его летописец Джованни Виллани. В этом зале выставлено единственное произведение самого Джотто - фрагмент фрески из Бадиа Фиорентина, старейшего аббатства Флоренции.
2.
Голова пастуха и стадо (Джотто, ок. 1315-1325). Фрагмент фрески, перенесенный на металлическую раму. Фрагмент, по всей вероятности, относится к сцене, изображающей св. Иоакима и пастухов, и происходит из главной капеллы церкви Бадия-Фиорентина, которую, согласно источникам, украсил Джотто. От фрески сохранились только фрагменты, которые были обнаружены только в 1958 г., когда, помимо головы пастуха, были также найдены Благовещение и Представление Марии в Храме, к сожалению, только в отдельными элементами. В 1625-1627 гг. во время реконструкции церкви Бадии была предпринята попытка отделить фрески с изображением Благовещения и Ангела, но с катастрофическими результатами. Ранее высказывались сомнения относительно авторства Джотто над этими фресками, но в любом случае они свидетельствуют как минимум об участии работников его мастерской. Во фрагменте, выставленном здесь, главным образом заметны свежесть и жизненность фигуры пастуха, которая приписывается непосредственно руке Джотто.
3.
Расписной Крест (Бернардо Дадди, ок. 1345). Среди учеников Джотто выделяется Бернардо Дадди, чьи различные панно с золотым покрытием выставлены в комнате. Прежде всего, обращает на себя внимание большой расписной Крест, ранее находившийся в церкви Сан-Донато-ин-Полвероза. Крест над главным алтарем изображал типичную готическую позу "Христос страждущий" и соответствует требованиям к иконографии, которые Джотто предъявлял к распятию, которое он написал для базилики Санта-Мария-Новелла ок. 1295 г. Тяжелое тело Христа обрамлено скорбными фигурами Марии и Иоанна Богослова на табеллоне (дополнительной площадке под перекладиной расписного креста), а у окончаний рук и ног изображены "Поругание Христа", "Христос у колонны" и "Путь на Голгофу". В верхней части панели Христос изображен как "Иисус Вседержитель на Страшном суде" в блестящем миндалевидном пространстве. На той же ветви креста можно прочитать латинскую надпись "DICEST IESUS NAZARENUS REX IUDAEORUM" (Иисус из Назарета, Царь иудейский).
4.
Св. Варфоломей на троне и восемь ангелов. В малых трифолиях: Два Пророка. В верхнем трифолии: Христос в акте благословения (Якопо дель Казентино, ок. 1340-1345). Работа была заказана Гильдией Олиандоли (торговцев маслом, сыром и зерном) и Пицциканьоли (бакалейщиков), чьим покровителем был св. Варфоломей. Эмблема гильдии - красный свирепый лев с оливковой ветвью между лап - изображена на знамени, которое Святой держит в правой руке. Картина, вероятно, была помещена на пилястре церкви Орсанмикеле, приписанной к этой гильдии в 1339 г., и поэтому может быть датирована между 1340 и 1345 г. Она также могла быть выполнена для Дворца гильдии. В ней все еще довольно разборчив декоративный тембр в изображении ореолов, трона и тканей.
5.
Полностью пост читать здесь.
Хотите первыми узнавать о новых постах - подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.
Community Info