Валерий Григорьев (vgrigoriev) wrote in ratata,
Валерий Григорьев
vgrigoriev
ratata

Categories:

Галерея Академии изящных искусств. Зал Орканьи

Академия изящных искусств - первая академия живописи в Европе, основанная в 1561 г. при поддержке великого герцога Козимо I тремя известными художниками-маньеристами: Джорджо Вазари, Аньоло Бронзино и Бартоломео Амманати. При Академии в 1784 г. была организована картинная галерея, которая сейчас является государственным музеем с одним из крупнейших художественных собраний Флоренции.
1.


Зал Орканьи получил свое название от нескольких выставленных работ, выполненных четырьмя братьями-художниками, работавшими во Флоренции с 1335 г. до конца XIV в.: Андреа ди Чоне, Нардо, Маттео и Якопо ди Чоне. Андреа ди Чоне был одним из ведущих художников и скульпторов Флоренции середины XIV в. Его прозвали "Орканья" (архангел), и он обычно работал вместе со своими братьями в их процветающей и широко известной "боттеге" (мастерской) во Флоренции, которой руководил Андреа. Все они находились под сильным влиянием натурализма Джотто и достигли в представленных здесь алтарях выдающегося уровня технического мастерства. Братья Орканья и их последователи использовали драгоценные листы золота для украшения роскошных тканей и драпировок, покрывающих троны и панели, обработанные с помощью различных техник нанесения.
2.


Пятидесятница (Андреа ди Чоне, ок. 1365-1370). Перенесена из главного алтаря церкви св. Апостолов. На панели изображена Пятидесятница - эпизод, в котором Святой Дух, явившись в виде огненных языков, нисходит на Апостолов, собравшихся вместе с Девой Марией в сенакле. Художник изображает монументальную стоящую Мадонну, которая доминирует на центральной сцене композиции, в окружении шести преклонивших колени апостолов и двух летящих ангелов, которые наблюдают приход Святого Духа. Три апостола, изображенные на каждой из боковых панелей, сходятся по диагонали в центре триптиха. Один из них смотрит наружу, на зрителя, вовлекая его в священное событие. Два ангела в полете являются свидетелями сошествия Святого Духа. У каждого апостола на голове видно пламя Святого Духа, что типично для испытуемого. Рама картины оригинальна; на ней была надпись XVIII в., удаленная при реставрации. Вполне вероятно, что этот исключительный алтарь с золотым покрытием имел готические куспиды, которые сейчас утрачены.
3.


Троица (Нардо ди Чоне, 1365). Драгоценное панно было написано в 1365 г. для капитула монастыря Санта-Мариия-дельи-Анджели, посвященного св. Ромуальду. На большом триптихе с золотой подложкой изображен внушительный и твердый Бог-Отец, восседающий на троне за Распятым Христом, с белым голубем, символизирующим Святого Духа. Монументальное изображение Троицы помещено в центральную панель триптиха в окружении св. Ромуальда и св. Иоанна Крестителя. Св. Ромуальд был основателем конгрегации камальдолийцев, следовавшей Правилу Бенедикта. Св. Ромуальд также изображен в пределле, где художник вставил сцены из его жизни: Видение св. Аполлинария и св. Ромуальда (слева); Св. Ромуальд в послушании у отшельника Марина; Св. Ромуальда, соблазненный дьяволом и Сон св. Ромуальда (справа). В драгоценных сияющих куспидах Нардо ди Чоне представил двух ангелов, распространяющих благовония, в то время как главный центральный куспид изображает символ человеческого спасения "Агнус Деи" (Агнец Божий).
4.


Коронация Богородицы (Якопо ди Чоне, 1372-1373). Самым известным панно, выставленным в зале, является "Коронация Богородицы", которая была отреставрирована в 2011 г. Панно было известно во Флоренции как "Алтарь Монетного двора" и было написано для ныне не существующего дворца одной из богатейших гильдий средневековой Флоренции - Гильдии менял и банкиров. Панно поражает своей роскошностью благодаря массивному присутствию золота, не говоря уже о тканях и драпировке детализированных фигур. В завершении алтаря Якопо ди Чионе, главному автору панели, помогли Никколо ди Томмазо и Симоне ди Лапо. Над коронацией Девы Марии, которая происходит в присутствии большого числа святых, возвышаются пророки Исайя и Иезекииль. Под главной сценой коронации можно выделить различных святых-покровителей города Флоренции: св. Иоанна Крестителя, св. Репарату, св. Анну, узнаваемую по миниатюрному городу, св. Зиновия, св. Варнаву и св. Виктора. В алтаре можно рассмотреть святых - покровителей гильдий, таких как св. Иоанна Евангелиста (покровителя купцов Калималы) и св. Матфея (покровителя банкиров Камбио). Произведение искусства обрамлено драгоценной рамой, вырезанной и украшенной Джованни ди Амброджо, с гербами города Флоренции, знатных семей и могущественных флорентийских гильдий, таких как Гильдия торговцев тканями (Калимала) и Гильдия менял и банкиров (Камбио).
5.


Полностью пост читать здесь.

Хотите первыми узнавать о новых постах - подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.
Tags: Италия, Флоренция
Subscribe

Recent Posts from This Community

promo ratata june 30, 2020 11:22 22
Buy for 20 tokens
...Наташ, честно, вставай и дуй в Прагу за пивом! У нас сайт туристический заработал, Empire Service, вот ТУТ ОН экскурсии, гиды, трансферы в Праге и по всей Европе, к списку всяких туристических ништяков для моих (по)читателей добавляется скидка 10%, достаточно при заказе на сайте и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments