1.
В 1850-х гг. во Флоренции велись ожесточенные споры о сохранении великолепного Давида Микеланджело, который стоял на площади Синьории с 1504 г. Архитектору Эмилио де Фабрису было поручено спроектировать квадратную трибуну в Академии в конце так называемой "Галереи древних картин", соответствующей сегодняшней Галерее рабов. Давид должен был быть помещен в центре Трибуны под ярким световым люком, похожим на ореол купола, в 1873 г. В августе того же года Давид был помещен в особую деревянную раму и перемещен в сторону Академии на рельсах, специально созданных для передвижения. Но его в саму Академию не перенесли, поскольку Трибуна не была завершена! Документы из архива рассказывают, что статуя оставалась на деревянной тележке снаружи до 1882 г., когда Трибуну достроили и открыли для публики. Это означает, что Дэвид пролежал в деревянном ящике 9 лет!
2.
Сначала на боковых крыльях трибуны экспонировались копии произведений Микеланджело, а затем гобелены. Сегодня мы можем любоваться Давидом, идеально обрамленным работами других художников XVI в., включая Бронзино, Чеккино Сальвиати и Аллори, расположенными вдоль двух крыльев трибуны. Выбор картин этих художников - подчеркивание их связи с жизнью и творчеством Микеланджело и культурное влияние, которое его работы оказали на других творцов.
3.
Статуя Давида (Микеланджело, 1501-1504). Созданная в самом начале XVI в. молодым Микеланджело (ему на момент начала работы было всего 26 лет) мраморная статуя высотой 516,7 см стала восприниматься как символ свободы и гражданской гордости Флорентийской республики и одна из вершин не только искусства Возрождения, но и человеческого гения в целом.. Окруженный врагами, город отождествил себя с молодым героем, который с помощью Бога победил гораздо более могущественного врага. "Никогда еще не было видно такой плавной позы или такой грациозности, или ног, рук и головы, так хорошо связанных друг с другом по качеству, мастерству и дизайну". Этими словами Джорджо Вазари пытался определить причины того чуда, которое вид Давида вызывает у наблюдателя. Он далее заявляет, что статуя настолько превосходит как по красоте, так и по технике древние и современные скульптуры, что не нужно беспокоиться о других скульптурных произведениях.
4.
Статуя, предназначенная для кругового обзора, изображает обнажённого Давида сосредоточенного на предстоящей схватке с Голиафом. В этом сюжете состояло иконографическое новшество, поскольку Вероккьо, Донателло и прочие предшественники Микеланджело предпочитали изображать Давида в момент торжества после победы над гигантом. Юноша готовится к бою с превосходящим его по силе врагом. Он спокоен и сосредоточен, но мышцы его напряжены. Брови грозно сдвинуты, в них читается нечто устрашающее. Через левое плечо он перекинул пращу, нижний кончик которой подхватывает его правая рука. Свободная поза героя - классический пример контрапоста - уже подготавливает смертоносное движение.
5.
Полностью пост читать здесь.
Хотите первыми узнавать о новых постах - подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.
Community Info